Диссоциативное расстройство идентичности и синдром одержания. Сопоставление сделанное Вильямом Дж. Болдуином (Ph.D.)


          Источник статьи: http://www.spiritreleasement.org/blog/?p=7
          Источник об авторе http://www.spiritreleasement.org/NSITE/Baldwins.html
         Автор: Уильям Болдуин, к.ф.н.
         Переводчик 1 : В.И.Эллис ( врач, США)
         Авторские реквизиты: почтовый адрес: POBox 4061 ,Enterprise, FL 32725-4061
         Электронный адрес: revjudith@cfl.rr.com
         
          Об авторе:
         
          Уильям Болдуин, доктор философии, доктор стоматологии, рукоположенный священнослужитель и советник пасторства, гипнотерапевт и организатор различных международных лекций и семинаров, в прошлом специалист по стоматологии. После своего ухода из стоматологической практики в 1982 году, все свое время доктор Болдуин посвятил консультированию, прежде всего в области регрессионной психотерапии. Эта работа была расширена включением терапии отделения невидимой сущности 2. Доктор Болдуин является современным пионером в этой области и автором первого учебника по технике регрессионной терапии и терапии отделения невидимой сущности.
         
          Краткий обзор
         
          Древнее понятие одержания может быть вполне обоснованным, хотя и в значительной степени игнорируется в современном, ориентированном на научный догматизм, материалистическом обществе. Терапия одержания может принести глубокие и неожиданные результаты в психической и физической сфере пациентов, начиная от незначительных улучшений до полной ремиссии (освобождения) их от ранее неизлечимых симптомов и состояний. Методология доступна и основана на испытанных психотерапевтических принципах.
         Я полагаю, что некоторые важные и необходимые знания были исключены из современной западной психологии и психотерапии. К примеру - знания о трансперсональном или духовном измерении. Я считаю, что мы должны рассматривать такие понятия, как вмешательство в душевный план человека, синдром одержания, навязчивые мании, прикрепления невидимой сущности не как метафоры, а как диагнозы, которые могут существовать как реальная часть человеческого состояния. Углубление наших знаний и понимания этого начнут устранять страх и суеверие, в которых эти состояния рискуют остаться завуалированными навсегда. Если прикрепление тонкой сущности присутствует, то методология терапии одержания (ТО), если она четко и систематически поставлена, станет последовательным процессом коррекции такого состояния. Это действительно целостная духовная психотерапия.
         
          Диссоциативное расстройство идентичности и синдром одержания. Сопоставление.
         
          Изучение такого расстройства как Диссоциативное Расстройство Идентичности (ДРИ) не может быть полным без учета состояния, известного как Синдром Одержания (СО). Сравнение этих диагнозов выявило некоторые интересные сходства между ними. Какие-то признаки и симптомы похожи, а некоторые явно разнятся. Что касается специалистов в области психического здоровья, то здесь обнаруживается значительный скептицизм относительно обоих расстройств.
         Диссоциация 3и формирование измененных внутренних альтер-личностей при ДРИ - это почти всегда результат детских душевных травм. Классические симптомы ДРИ могут быть безмолвными или слабо проявленными в период детства. Условия возникновения их часто игнорируются, неправильно истолковываются (диагностируются) или не понимаются вовсе. В детские жалобы и соответствующее ДРИ особенности поведения часто не верят, считают их детскими фантазиями, что порой сопровождается даже наказаниями таких детей.
         Как узнаваемые, симптомы ДРИ могут начать проявляться в конечной стадии подросткового периода 16-17 лет), но само расстройство часто не распознается и не диагностируется, а поставить точный диагноз возможно лишь после 30-35 лет. Примерно 65% случаев выявлено в возрасте от 20 до 40 лет (Kluft, 1985a, стр. 215). Такие состояния имеют свою естественную историю, от начальных психотравмирующих эпизодов и до полного проявления симптомов ДРИ. Человек с ДРИ, обычно, имеет низкую самооценку своего психического и физического здоровья. Случаи этого расстройства в Соединенных Штатах могут исчисляться тысячами (Putnam, 1989, стр. 54-55).
         Привязанная к земле душа умершего человека может сформировать прикрепление к живому человеку 4 в любой момент между зачатием 5 и смертью последнего. Физическое, эмоциональное и психическое 6 здоровье хозяина не имеют 7 отношения к потенциальной возможности одержания. Многие случаи синдрома одержания (СО) обнаруживаются в психотерапии - в процессе поиска причин хронических проблем или внезапно возникающих новых конфликтов в жизни клиента.
         Некоторые исследователи в этой области подсчитали, что от 70% до 100% населения страдают или уже под постоянным влиянием одной или нескольких невидимых сущностей развоплощенных душ умерших или погибших людей, овладевшими ими в какой-то определенный момент их жизни (Berg, 1984, стр. 50, Fiore, 1987).
         Некоторые фазы лечения ДРИ и СО аналогичны в намерениях, но конечные цели совершенно иные. Для измененных личностей при ДРИ, последним шагом является либо взаимодействие и кооперация частей разделенного сознания либо внутренние интеграция и слияние этих частей (Braun, 1986). Для состояния СО только освобождение от одержателя может принести облегчение симптомов для пациента (Fiore, 1987; Baldwin, 1992).
         Трансформация личности, о чем свидетельствуют трансовый медиумизм и феномен диссоциативного расстройства идентичности (ДРИ), ранее называемом раздвоением личности (РЛ), имели место на протяжении истории. В девяноста процентах всех мировых общественных формирований существуют записи о подобных явлениях (Foulks, 1985).
         Через летописи человеческого опыта люди полагали, что не-физические параллельные миры, сосуществующие с физической вселенной, существуют. Они считали, что этот мир должен быть наполнен духами. Древние верили, что большинство болезней вызвано злыми духами (Hoyt, 1978, стр. 6).
         Ранние труды китайцев, египтян, евреев и греков показывают, что они, по большей части, приписывали психические расстройства следствию действий невидимых демонов, которые одерживали человека. Гиппократ, Пифагор, Платон, Аристотель изучали и писали о психических расстройствах. Все они считали, что рассмотренные причины должны быть естественными (понятными), но не сверхъестественными 8 .
         Психическое заболевание и демонология - исследование явления одержимости, были неразрывно связаны между собой через весь извилистый ход истории (Coleman, Butcher, Carlson, 1980, стр. 25-44).
         
          Синдром Одержания (СО)
         
          Демоны и дьяволы считались обычным явлением в Вавилонии и Ассирии. В Древнем Египте процедура экзорцизма выполнялась командой, состоящей из врача, чтобы лечить болезнь, и священника, чтобы изгнать демона болезни (Hoyt 1978, стр. 6-10).
         В полном издании Нового Завета четверть всех исцелений, приписываемых Иисусу, состояла из изгнаний нечистых духов. Он указывал, что существует более, чем один тип таких духов. В Ветхом Завете тоже есть одна ссылка на злого духа в разделе от Самуила (Jones, 1966).
         Во времена средневековья, с 500 г. н.э. по 1500 г. н.э., был период возобновления древнейших суеверий и демонологии, которые были слегка изменены, чтобы соответствовать тогдашним богословским требованиям. Лечение психических заболеваний в значительной степени оставалось на духовенстве, т.к. считалось, что они были вызваны злыми духами. Все виды физической боли и бичевание бывали пущены в ход, чтобы изгнать последних (Coleman, Butcher, Carlson, 1980, стр. 30-33).

          Взгляд спиритуалиста

          Современный спиритуализм появился в Америке в 1837 году, в городе Горный Ливан с сообщения, полученного от духов. В 1848 году две молодые девушки, сестры Фокс, якобы общались с духом в виде стучащих звуков. Спиритуализм описывается двумя основными базовыми исходными: непрерывностью существования личности и после ее смерти(!) и возможностью общения с духами умерших 9 (Fodor, 1966, стр. 360-366).
         Медиумизм - феномен не физического разума и, как правило, развоплощенный человек в какой-то степени может взять контроль над физическим телом медиума с целью общения10 с живущими, в чем-то (как им обоим кажется) для них полезном и значимом. Медиумизм отличается от явления одержания тем, что это происходит только в случае преднамеренного сотрудничества и производит предполагаемый результат. Разница заключается в цели, продолжительности и следствии 11 .
         Доктор Джеймс Хислоп был профессором логики и этики при Колумбийском университете, Нью-Йорк, с 1889 по 1902 год. Хислоп был избран президентом Американского общества психических исследований в 1906 году. Долговечность сознания, явление одержания и синдром раздвоения личности были первыми в списке приоритетов для научных усилий этого общества под его руководством. Он исследовал проблему отличительных признаков синдрома одержания от синдрома раздвоения личности (Fodor, 1966, стр. 180, 265-266).
         Более чем теоретик, доктор Хислоп был узнаваем как экспериментатор и эмпирик. После того, как он проникся доверием к явлению существования невидимых существ вокруг нас, ему потребовалось десять лет исследований, чтобы убедить себя в том, что существует вероятность явления одержания развоплощенными сущностями, которое и является причиной психических заболеваний. В последующие годы он накопил факты, которые делают эту теорию научно вероятностной (Hyslop, 1920, стр. 385). Он является истинным пионером в деле систематического исследования явления одержания и навязчивых маний как причин психических расстройств.
         Д-р Карл Виклэнд был психиатром и общепризнанным спиритуалистом. Его плодотворная работа по лечению состояний одержимости и навязчивых маний запечатлена в двух его книгах " Тридцать лет среди мертвых" (Thirty Years Among The Dead, 1924) и "Врата к пониманию" (Gateway to Understanding, 1934).
         Спиритизм начал терять свою популярность в 1888 году после публичного признания сестер Фокс, что стуки, производимые якобы духами, были фальшивкой. Вера в одержание все более проникалась подозрениями и такой упадок ее, соответственно, сопровождался снижением интереса к расстройству раздвоения личности.
         Гипноз также терял благоволение в профессиональных кругах и такое расстройство, как раздвоение личности, уже более не диагностировалось, а процесс экзорцизма, в качестве лечебной техники, практически исчез среди практикующих врачей и духовенства в то время, как материализм двадцатого века уже процветал в Америке 12 .
         Диссоциация личности считается психологическим механизмом для разрешения внутренних проблем при психотравме из непомерной или непреодолимой стрессовой ситуации для психики. Не у всех людей, которые пострадали от такого рода злоупотреблений (надругательств и т.д.) развивается диссоциативное расстройство. Это зависит от способности их психики диссоциировать в ответ на посттравматический стресс от каких-либо жестоких злоупотреблений.
         Доктор Ричард Клафт (Kluft, 1986, стр. 87-89) разработал 4 теоретических фактора этиологии (причинности) расстройства, называемого раздвоением личности - РД (ДРИ). Вот эти четыре фактора, которые он считает необходимыми для развития РД:
         1. Биологическая способность пострадавшего к психической диссоциации.
         2. История наличия психической травмы или злоупотребления над психикой пострадавшего.
         3.Определенные психологические структуры или сущности, которые могут быть использованы в создании(!) таких внутренних альтер-личностей.
         4. Отсутствие надлежащих знаний или возможностей у пострадавшего, чтобы оправиться от сильных злоупотреблений над его психикой.
         Доктор Беннет Брон (Braun, 1986, стр. 5-9) предложил 3-х ступенчатую модель развития такого расстройства.
         1. Два предрасполагающих фактора (гипотетически) являются необходимыми. Первый - это врожденная биологическая / психологическая способность к психической диссоциации, второй - это постоянная подверженность воздействию нерегулярных и противоречивых стрессовых влияний.
         2. Непредвиденное событие в виде конкретного травматичного и непреодолимого для психики эпизода, вследствие которого предрасположенный к развитию ДРИ (диссоциативного расстройства идентичности) пациент вырабатывает данную патологию в ответ на стресс.
         3. Сохранение этого явления обеспечивается интерактивными (взаимодействующими) поведением и поступками (обычно - по отношению к обидчику), которые могут продолжаться в течение неопределенного количества времени, а со стороны пострадавшего оказывается свыше его сил, чтобы контролировать данную ситуацию...
         
         Послесмертный опыт людей хорошо описан в литературе. Соответственно, нам представляется, что сознание, отделенное от тела, осознает в полной мере все, что видит вокруг, причем воспринимает окружающее в точных деталях. Потом оно возвращается в свое тело, к большому удивлению свидетелей данного феномена. Неоспоримый смысл послесмертного опыта, как явления, в том, что личность выживает, переживая физическую смерть тела, оставаясь отдельной и вполне сознательной и волевой сущностью. Этот термин - сущность (или объект) определяется как индивидуальное сознание - полностью целостное существо, ведущее особое и доказуемое существование, отдельное от физического тела. По определению - это душа 13 .
         
          Синдром Одержания
         
          Состояние одержания невидимой сущностью, то есть полное или частичное овладение волей живого человека развоплощенным существом, было признано или, по крайней мере, объяснялось теоретически в каждую эпоху и в каждой культуре.
          Это состояние называли по-разному: состоянием одержимости, одержимостью духом, синдромом одержания, душевной навязчивой манией, или привязкой духа (Hyslop, 1917; Wickland, 1924, 1934; Allison, 1980; Guirdham, 1982; McAll, 1982; Crabtree, 1985; Fiore, 1987;Baldwin, 1992), и диссоциативным трансовым расстройством (APA, 1994, стр. 728-729).
         Современные клинические данные свидетельствуют о том, что развоплощенные сущности или души умерших людей могут влиять на живых людей, влиять умственно, эмоционально, и физически 14 .
         Жертва этого синдрома (СО) может быть в полной амнезии (потери памяти) об эпизодах такого полновластного овладения ее волей.
         Прикрепление невидимой сущности, по своей природе, может быть разным: доброжелательным, служащим только своим интересам, злорадным в намерении, или полностью нейтральным. К любому человеку такое прикрепление может случиться совершенно неожиданно, даже просто быть случайным. Это может произойти просто вследствии нахождения физически близко от умирающего - в момент смерти. Большинство людей уязвимы к такому прикреплению одержателя во многих ситуациях в ходе обычной жизни. Некоторые исследователи в этой области считают, что от 70% до 100% населения страдают или уже под постоянным влиянием одной или нескольких развоплощенных сущностей в какой-то момент их жизни (Berg, 1984; Fiore, 1987; Baldwin, 1992).
         Любые психические или физические симптомы или состояния: сильные эмоции, подавленные негативные чувства, сознательная или бессознательная(!) довольно сильная потребность в чем-то, может действовать, как магнит для привлечения развоплощенных сущностей с такой же или аналогичной эмоцией, состоянием, потребностью или чувством. Измененное состояние сознания(!) человека, употребляющего алкоголь и (или) наркотики открывает его подсознание заражению развоплощенными сущностями.
         Такие же изменения в сознании происходят при использовании сильных анальгетиков и анестетиков в хирургии (при необходимости). Таблетки или ампулы кодеина, принятые для облегчения боли при лечении или удалении зубов могут привести к достаточному изменению сознания, чтобы обеспечить вход такой сущности. В случае трансплантации органов душа донора может буквально следовать за пересаженным органом в новое тело.
         Сущности-одержатели противоположного пола могут влиять на сексуальные предпочтения и половую ориентацию хозяина (одержимого). Поэтому, в некоторых случаях, возможны трансвестизм 15 и транссексуализм 16 , например сущность-одержатель умершей женщины вызывает у хозяина желание одеваться как женщина или стать женщиной через транссексуальную хирургическую операцию.
         Многие сферы личной жизни одержимого могут оказаться под влиянием одной или даже нескольких таких прикрепленных сущностей-одержателей. Короче говоря, одержатель может повлиять на любой аспект жизни ничего не подозревающего хозяина.
         Непоследовательность поведения одержимого может возникнуть в результате смены контроля над его волей такими отдельными сущностями. По внешним признакам это поведение похоже на феномен переключения между чередующимися альтер-личностями при ДРИ.
         Хозяин (одержимый человек), как правило, не знает о наличии прикрепленных к нему сущностей. Мысли, желания и черты поведения этих сущностей переживаются, как свои собственные. Мысли, чувства, привычки и желания не воспринимаются, как чужие, особенно, если они присутствуют в течение длительного времени, даже с детства.
         Ветераны войны во Вьетнаме, страдающие от расстройства посттравматического напряжения психики (ПНПС), часто видят ретроспективные кадры ужасных боевых сцен, в том числе - опыта послесмертных переживаний. Но они же выжили в той войне. Эти воспоминания-переживания собственной смерти часто оказываются фактическими воспоминаниями людей, которые потеряли свои жизни в тех яростных сражениях перед тем как прикрепиться 17 к оставшимся в живых.
         В невежестве большинство людей не отказывают этим не-физическим злоумышленникам. Люди, как индивидуальные суверенные существа, имеют право не допускать любое посягательство на или вторжение в свое тело или душу со стороны другого существа. С недостаточными знаниями и искаженным представлением о природе мира невидимых сущностей, т.е. о не-физической действительности, многие люди остаются не защищенными и, таким образом, сами создают свою уязвимость, как часть порождения их собственной реальности.
         Дифференциальный диагноз между ДРИ и СО должен включать в себя рассмотрение влияния со стороны развоплощенных - явления одержания или навязчивых маний со стороны невидимой сущности или наличия прикрепления таковой, как фактора. Некоторые проявления двух состояний достаточно схожи, чтобы выглядеть идентично. Этиология и история этих патологий значительно отличаются. Результаты и прогноз зависят от правильного диагноза и соответствующего лечения.
         Существенные черты ДРИ включают нарушения идентичности и памяти пациента, а также присутствие у него двух или более отдельных альтер-личностей или их фрагментов. Эти альтер-личности могут быть представлены, как сознания разного пола, расы, IQ 18 , возраста, разных конкретных психических расстройств и могут даже заявлять, что они происходят из разных семей. Убеждение пациента, что он одержим другой личностью или под контролем души какого-то умершего человека, божества или демона, что он (она) в чьей-то власти или под контролем какой-то внешней силы или духа, могут возникнуть как симптомы ДРИ. Отдельные личности внутри клиента могут функционировать самостоятельно и совершенно не знать о таковых других внутри сознания одного и того же человека (APA (Американская Ассоциация Психологов) , 1987, стр. 269-272; APA, 1994, стр. 484-487).
         Клинические процедуры и вмешательства при терапии синдрома одержания применяются, чтобы способствовать освобождению прикрепленной невидимой сущности. После успешного завершения процесса, навязанные этой сущностью симптомы уменьшаются частично или полностью, часто сразу и надолго.
         
          Общие признаки ДРИ и СО
         
          Существуют интересные сходства, которые становятся очевидными при сравнении синдрома одержания и явления раздвоения личности 19 . Некоторые признаки и симптомы аналогичны, другие же совершенно разные. Синдром одержания человека может сформироваться в любой момент жизненного цикла между зачатием 5 и кратким периодом, следующим после смерти. Психическая диссоциация и развитие расстройства раздвоения личности при ДРИ почти всегда - результаты детских травм (или детских психотравм).
         Гипноз является принятым методом обнаружения, диагностики и лечения состояния ДРИ. Это основной терапевтический метод для доступа к подсознательной части мозга. Гипноз является также одним из методов зондирования для (выявления? - авт.сайта) любых возможных внедрений со стороны сущностей-одержателей в душу пациента.
         Наступление и развитие ДРИ, видимо, охватывает длительный период времени, а предрасполагающие события к этому, происходят в раннем детстве. Около половины всех таких зарегистрированных случаев имеют около десяти разных внутренних альтер-личностей, другая половина - от десяти и до более, чем ста. Ухудшение состояния таких пациентов варьирует от легкого до тяжелого, в зависимости, прежде всего, от отношений между этими альтер-личностями (APA, 1994, стр. 484-485).
         Вновь сформированное прикрепление невидимой сущности может возникнуть внезапно и изменения личности такого человека очевидны сразу. Длительно протекающее одержание может быть обнаружено, когда человек пробует лечиться, чтобы разрешить какие-то свои хронические периодически наступающие или продолжающиеся проблемы. За исключением редких случаев полного одержания, сущность-одержатель не берет на себя полностью контроль над личностью хозяина (одержимого). Влияние такой сущности проявляется и переживается субъектом в необычных для него дистонических возбуждениях, наклонностях, аппетитах, побуждениях, в противоречивых мыслях, внутренних голосах, спорах и диалогах, слышимых в голове.
         Человек с диагнозом ДРИ, как правило, представляет документированную или рассказанную историю своей жизни, по которой трудно составить представление о его психическом, физическом и эмоциональном здоровье. Одержание не является явлением, на которое как-то влияет уровень здоровья одержимого или которое определяется состоянием его здоровья.
         Пациенты с раздвоением личности рассказывают об историях из периодов их детства, когда они подвергались эмоциональному, физическому и, чаще всего, сексуальному насилию и в течение которого не было смысла искать возможность контролировать обстоятельства. Тот опыт сексуального насилия, произошедший с одержимым в его детстве, может не иметь никакого отношения к прикреплению одержателя.
         Эти альтер-сущности, как правило, имеют чувство принадлежности (сопричастности), будучи частью или даже собственником тела пациента. Они понимают, что являются отдельными существами. В тщетной попытке остаться и не быть выбитым из комфортного места, такие сущности (или одна из них) могут прилагать усилия для убеждения лечащего врача в том, что тело, в котором они живут, это их собственное тело.
          Конкретные вопросы со стороны врача прольют свет в таких обстоятельствах.
         При истинном раздвоении личности считается нормальным, если существует амнезический (беспамятный) барьер между альтер-личностями в обычном состоянии пациента. В измененном же состоянии его сознания, упоминаемом, как гипнотический транс, одна такая альтер-личность может вспомнить о том поведении, которое производила другая альтер-личность, когда был ее черёд руководить телом пациента.
         Похоже, что чувство самого себя и память у этих альтер-личностей существует в подсознании страдающего.
         Прикрепленные же невидимые сущности обычно всегда знают о других себе подобных или даже о группах из таковых и, конечно, знают своего хозяина, как отдельную личность. Эти невидимые сущности пациента, диагностируемые как ДРИ, знают о его внутренних альтер-личностях и распознают последних как отдельных существ, а не как подобных из своей группы. У такой персоны его внутренние альтер-личности будут опровергать претензии прикрепленных невидимых сущностей на владение телом хозяина.
         Традиционный терапевт может и не поверить в такую невидимую сущность, когда та утверждает, что она отдельное независимое существо. Если терапевт попытается интегрировать такую сущность в личное сознание пациента, то попытка будет неудачной и максимально возможным результатом будет сосуществование этих сознаний, но не интеграция.
         Уильям Джеймс (1842-1910) в своих Лоуэлльских лекциях в 1896 году прямо говорил о Демоническом Одержании. Резюмируя предыдущую лекцию, он упомянул три вида мутаций в самоощущении человека: безумие, истерика и сомнамбулизм. Четвертый вид, по его словам, есть контроль со стороны невидимой сущности или медиумизма, что в прошлом приравнивалось к поклонению дьяволу и психической патологии. Он продолжал тогда:
         "История показывает, что медиумизм идентичен с понятием одержимости 20 . Но постепенное исчезновение веры общества в одержание демонами - это очень странная вещь в христианских странах, если учесть, что явление одержания является одной из наиболее отчетливых доктрин, выложенных в Старом и Новом Заветах, это доктрина, царившая семнадцать столетий и за весь этот период едва ли бывшая под сомнением во всевозможных церквях. Каждая земля и каждая эпоха имеет показательные факты, на которых эта вера была основана. Индия, Китай, Египет, Африка, Полинезия, Греция, Рим и вся средневековая Европа считали, что определенные нервные расстройства имеют неестественное происхождение, вдохновленное либо божествами и являющееся посвящением, либо демонами и поэтому дьявольское. Когда языческие боги стали демонами, все явления одержания стали дьявольскими и у нас, получается, наступили опять средневековые условия (Taylor, 1984, стр. 93-94)."
         Во времена Джеймса было много паникерских работ (изданий) о психопатической дегенерации и тогда он предположил, что если она и объясняется существованием дьяволов или сверхъестественных сил, то это происходит через поврежденный или фрагментированный ум такой дегенеративной личности, в которую они входят (Taylor, 1984, стр. 110).
         Джеймс (James, 1966) продолжал:
         "Отказ от современного обучения лечения одержания, как от гипотезы, о которой даже не стоит и говорить, несмотря на громадные исторические традиции, основанные на конкретном опыте, говорящем в пользу существования и лечения этой патологии, всегда казался мне любопытным примером силы влияния модных приспособленческих веяний в науке. В том, что эта демоническая теория будет использоваться, как подача снова, я абсолютно уверен. Нужно быть действительно достаточно слепым и невежественным в науке, чтобы подозревать возможность не реального явления".
         Пророческий прогноз Джеймса относительно демонической теории оказался правдоподобным. Д-р Ральф Эллисон (Allison, 1985), считается пионером в современном лечении ДРИ, и он прямо говорит, что многие из его пациентов с раздвоением личности демонстрируют симптомы одержимости. Вот что он говорит про них:
         "Неоднократно я сталкивался с аспектами этих внутренних личностей, которые не были теми истинными альтер-личностями пациента и которые я наблюдал в других случаях. Мне было трудно отделаться от мысли, что эти необычные и странные случаи - простое мое заблуждение. В отсутствие каких-либо логических объяснений для них, я пришел к вере в возможность одержимости невидимой сущностью".
         Доктор Эллисон (Allison, 1985) заявляет, что он переписывался со многими профессиональными специалистами, которые в своей практике пришли к аналогичным выводам о происхождении и цели тех альтер-личностей.
         Интересно, что эти три темы: гипноз, одержание сущностью и расстройство раздвоения личности были заметными на рубеже 19- 20-го веков, потом почти постепенно исчезали, одновременно, уходя в безызвестность. Популярная литература по теме РЛ снова привели к ситуации общественной осведомленности. Гипноз получил признание опять в середине 20-го века. Лечение одержания невидимой сущностью никогда не прекращалась, но тихо себе продолжалось на протяжении многих лет и без особой огласки.
         Д-р Ричард Клафт (Kluft, 1985) придумал термин соприсутствие. Этим он имел в виду способность какой-нибудь сущности влиять на внутренние переживания или поведение другой личности. Этот термин точно описывает влиятельный эффект связанной с землей невидимой сущности на своего хозяина (одержимого).
         Доктор Вальтер Янг (Young, 1987) описал показательный случай начала РЛ (раздвоения личности) у взрослого человека. У Дуэйна, ветерана Второй мировой войны, начались диссоциативные эпизоды после его демобилизации из военно-морского флота. Дуэйн не пил и не употреблял наркотики. Он рассказал, что слышит внутренний голос, который появился со времен войны и который, иногда, советовал ему прибегнуть к самоубийству.
         У Дуэйна было несчастное детство, но не было эпизодов, которые явились бы обычными провоцирующими факторами, ведущими к РЛ. Дуэйн и его друг по имени Макс поступили на службу в военно-морской флот вместе. Случился трагический эпизод, когда во время военного похода Дуэйн приказал Максу стоять в артиллерийском дозоре. Тот район был под обстрелом японской авиацией и Макс был смертельно ранен. Дуэйн оставался рядом с Максом в последние минуты его жизни и слышал предсмертные слова Макса, обещающие никогда не оставлять друга. Он чувствовал себя ответственным за смерть своего подчиненного.
         Под гипнозом Макс 21 утверждал, что вошел в тело бывшего друга, потому что он тоже считал Дуэйна ответственным за его смерть. Макс заявил, что свел счеты с ним потому, что протестовал против факта, что для него пришло время умирать. Он отрицал наличие каких-либо других отдельных сущностей в одержимом теле и признал, что это он был тем внутренним голосом, который слышал Дуэйн. Макс брал тело под свой контроль изредка, а хозяин (Дуэйн) в эти периоды был в амнезии (потерявшим память). Макс, когда овладевал телом Дуэйна, вел гедонистический (жаждущий наслаждений) образ жизни: гонял на мотоцикле, заводил любовные романы с женщинами, а в остальное время настоятельно заставлял Дуэйна оставлять дом для таких повторных вылазок. Этот случай соответствует определению совместного присутствия (соприсутствия) двух сознаний в одной личности, которое было описано выше.
         Предыдущие записи в его психиатрических документах свидетельствуют, что предполагался диагноз диссоциативного состояния. Макс признался, что психиатр знал о его присутствии и пытался изгнать его. Тогда он просто быстро ушел (на короткое время) и потом вернулся в тело Дуэйна после того, как психиатр окончательно удалился. Такой(!) результат вышел по причине недостаточного знания о процедуре избавления и о лечении синдрома одержания невидимой сущностью.
         Дуэйн оставил терапию доктора Янга через три месяца. Его тревога нарастала по мере продолжения гипнотических сессий, которые проводились с целью изучения его личного опыта из переживаний войны и прежней жизни.
         В ходе обсуждения д-р Янг выдвигает следующие необычные аспекты этого случая. Именно потому, что ДРИ стартует у взрослых редко (начало ДРИ больше характерно для детей), то данная патология мало изучена и мало понятна. Всего лишь одна альтернативная личность при ДРИ - это крайне необычно. Он делает попытки объяснить данный случай в свете психоаналитических терминов, но без конкретных выводов.
         
         Описание случая Дуэйна и Макса - типичный пример одержания невидимой сущностью. Есть много конкретных указаний на то, включая следующие:
         1. В истории расстройства нет никакого эпизода - предшественника развития ДРИ.
         2. Двое участников этой истории ранее были друзьями.
         3. Дуэйн присутствовал во время смерти Макса.
         4. Дуэйн чувствовал вину, Макс питал чувство обиды и осуждения. Имеется точное соответствие эмоций обоих.
         5. Макс обещал, что никогда не оставит своего друга.
         6. Макс сказал, что он вошел в Дуэйна. Это четкое заявление, которое психиатр должен принимать, как достаточно веское.
         7. Внутренний голос (от сущности Макса) призывал к самоубийству, как к средству, чтобы смягчить вину Дуэйна и обиду Макса в целях достижения мира для обоих. Эта идея достижения мира является манипулятивным обманом.
         8. В периоды, когда Макс управлял телом Дуэйна, тот был в амнезии и не помнил ничего из событий периодов жизни, творимых Максом. Это, определенно, случай с периодами полного подчинения воли хозяина волей одержателя.
         9. Макс знал, что он отдельное существо и сопротивлялся усилиям психиатра на его изгнание из тела. Макс вообще не был смущен такой ситуацией.
         10. Ситуация ухудшалась с последующим неадекватным и никуда негодным лечением. Такое психиатрическое вмешательство было явно неправильным подходом для лечения данного состояния.
         На прикрепление сущности или одержание стандартное медицинское лечение не оказывает никакого влияния, а традиционная психотерапия просто не применяется. Психиатрические вмешательства, и особенно(!) использование психотропных препаратов могут усугубить состояние пациентов. Процесс освобождения от прикрепленной сущности является лечебной альтернативой и действительно единственным успешным методом для разрешения проблемы. Этот логически выстроенный процесс - мягкий, методически и систематически организован и основан на стабильных психотерапевтических принципах.
         Процедуры в процессе открепления сущности не опасны и никогда не пугают клиента, который знает о реальности ситуации. Состояние пациента с прикрепленной сущностью, если правильно лечено, может быть очищено немедленно. Тем не менее, гипнотическое внушение может маскировать симптомы, вызванные органическими изменениями, поведение может быть изменено постгипнотическим внушением, ведь эффект плацебо для любого вида ритуального лечения хорошо известен. По этим причинам рекомендуется психологическая оценка еще до терапевтического вмешательства и тщательное медицинское обследование, если на это указывают физические симптомы. Это лечение также не может рассматриваться в качестве замены соответствующей медицинской или психологической помощи.
         Уильям Болдуин, к.ф.н., 2000 г.
         
          Комментарии переводчика и авторов сайта
         
          1 Перевод статьи опубликован только до раздела "Лечение" ввиду профессиональной ограниченности специализированной практики по такой, требующей предельной осторожности, теме. Кроме того - не существует в нынешней реальности методов независимого и объективного контроля конечных результатов лечения.
          2 Имеется в виду невидимое астральное существо (сущность), которое ранее, в простонародьи, люди называли демоном, бесом, духом и т.д. Я даю один из вариантов перевода английского слова спирит (spirit) так, как это принято в эзотерике, прибавляя слово "невидимая" для удобства понимания.
          3 Напомним, что такое диссоциация в психологии: психологический механизм сохранения личностью своих противоречивых мотивов и качеств, которые, в силу значимости, не могут быть отброшены, а из-за их противоречивости не могут быть интегрированы (Глоссарий. Психологические механизмы коррекции девиантного поведения школьников. / В.Г. Баженов, В.П. Баженова, Феникс, 2007 г.)
         ДИССОЦИАЦИЯ (DISSOCIATION) Такое состояние, при котором два или более психических процесса сосуществуют, не будучи связанными или интегрированными.
         (vocabulary.ru Критический словарь психоанализа)

          4 Имеется ввиду - к астральной части его души.
          5 Здесь автор не ошибается, поскольку астральное тело зачатого ребенка по шаблону своей тонкой проекции (в том числе, возможно, искаженной прошлыми проступками), строит свое плотное тело в утробе матери, но расцвечивается чертами характера и окончательно формируется как личность несколько позже. К 8 годам наступает отделение ауры ребенка от ауры матери и с этого момента ребенок уже личность, отвечающая за свои действия.
          6 Автор, видимо не знакомый с Учением Живой Этики (Агни Йога), имеет ввиду то, что мы, как обыватели, называем нормальной психикой, снисходительно относясь к его привычке часто раздражаться. Однако именно это и может привлечь одержателя (астральную невидимую сущность) потому что, как написано в Учении, "даже простое раздражение открывает врата одержанию". (Переводч.)
          7 Опасное и глубокое заблуждение автора (!).
          8 Многие люди сегодня считают именно этих невидимых астральных сущностей мифическими, сверхестественными, но это является горьким заблуждением. Они-то, как раз, самые что ни на есть реальные и естественные, эти распадающиеся астральные останки развоплощенных душ или элементарии, о чем говорят все медицинские и философские труды всех Посвященных (другими словами - святых людей) во все времена.
          9 Последнее утверждение было успешно опровергнуто Е.П. Блаватской еще при ее жизни в 19 веке, когда она показала, что вместо ожидаемых духов умерших медиумы и спириты имеют дело с элементалами (духами природы) или элементариями (астральной шелухою - обладающими порочным, как правило, сознанием, тонкими останками бывшего воплощенного), которыми кишит мир вокруг нас.
          10 А на самом деле какая-то астральная сущность, скорей всего злементал или элементарий (По данным трудов Е.П. Блаватской)
          11 Нужно заметить, по данным Учения Агни Йога и работ Е.П. Блаватской, что любой медиумизм, рано или поздно, обязательно приводит к одержанию.
          12 Может быть это было и к лучшему, что перестали широко заниматься экзорцизмом, потому что этот процесс требует высокого морального и духовного уровня, чистоты личности экзорциста, а также высокого профессионализма, но самое главное - готовности исцеляемого неукоснительно следовать указаниям такого экзорциста строжайшим образом в течении нескольких лет. При нарушении этих правил состояние одержимого может сильно усугубиться.
          13 Душой это можно назвать только в начале послесмертного периода, а далее происходят изменения, в зависимости от обстоятельств смерти и особенностей личности умершего (по данным трудов Блаватской, а так же, см. письмо 70 , "Письма Махатм".
          14 Такая сущность становится паразитом мышления своего хозяина (одержимого).
          15 Стремление носить одежду противоположного пола.
          16 Нарушение половой аутоидентификации, стойкое осознание своей принадлежности к противоположному полу.
          17 T.е. сформировать прикрепление невидимых сущностей-одержателей.
          18 IQ - показатель образованности и интеллектуального уровня личности.
          19 По всей видимости, автор в данном случае, считает ДРИ (диссоциативное расстройство идентичности) и РЛ (раздвоение личности) одним и тем же явлением.
          20 Учение Света тоже говорит о том, что медиумизм рано или поздно приводит к одержанию. Медиумизм является особенностью строения организма человека. Медиумом можно родиться, можно развить медиумизм в себе, если есть прирожденная склонность к этому. Медиумизм - это не благо в современных условиях, а наказание и медиумы нуждаются в охране от воздействия низших сущностей.
          21 А, вернее - его невидимая астральная сущность, обитающая в новом теле, управляла сознанием и голосовым аппаратом Дуэйна.
         
          Список литературы
         
          Allison, R. (1980). Minds In Many Pieces. New York: Rawson, Wade.
         Allison, R. (1985). In B. O?€™Regan (Ed.), Investigations: Research bulletin of the Institute of Noetic Sciences. Vol. 1, No. 3/4, (p. 9). Sausalito, CA: IONS.
         American Psychiatric Association (1987). Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders (3rd ed. rev.). Washington, DC: Author.
         American Psychiatric Association (1994). Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders (4th ed.). Washington, DC: Author.
         Assagioli, R. (1965). Psychosynthesis. New York: Viking.
         Atwater, P.M.H. (1994). Beyond The Light. New York: Carol Publishing Group.
         Baldwin, W. (1992). Spirit Releasement Therapy: A Technique Manual (2nd ed.). Terra Alta, WV: Headline Books.
         Barlow, D., Abel, G., Blanchard, E. (1977). Gender Identity Change in a Transsexual: An Exorcism. Archives of Sexual Behavior, Vol. 6 (pp. 387-395).
         Berg, P. (1984). The Wheels of a Soul. New York: The Research Center of Kaballah.
         Bliss, E.L. (1986). Multiple Personality, Allied Disorders and Hypnosis. New York: Oxford University Press.
         Braun, B.G. (Ed.). (1986). Treatment of Multiple Personality Disorder. Washington, D.C.: American Psychiatric Press.
         Brown, M.Y. (1983). The Unfolding Self: Psychosynthesis and Counseling. Los Angeles: Psychosynthesis Press.
         Bull, T. (1932). Analysis of Unusual Experience in Healing Relative to Diseased Minds. New York: James H. Hyslop Foundation.
         Campbell, R. J. (Ed.). (1981). Psychiatric Dictionary (5th ed.). New York: Oxford University.
         Coleman, J.C., Butcher, J N., Carson, R.C. (1980). Abnormal Psychology and Modern Life (6th ed.). Glenview, IL: Scott, Foresman and Company.
         Crabtree, A. (1985). Multiple Man. Connecticut: Greenwood.
         Ehrenwald, J. (Ed.). (1976). History of Psychotherapy: From Healing Magic to Encounter. New York: Jason Aronson.
         Ellenberger, H. F. (1970). The Discovery of the Unconscious. New York: Basic Books.
         Fenimore, A. (1995). Beyond The Darkness. New York: Bantam.
         Ferrucci, P.(1982). What We May Be. Los Angeles: Tarcher.
         Fiore, E. (1987). The Unquiet Dead. New York: Doubleday/Dolphin.
         Fodor, N. (1966). Encyclopedia of Psychic Science. New Jersey: Citadel.
         Foulks, E. (1985). In B. O?€™Regan (Ed.), Investigations: Research bulletin of the Institute of Noetic Sciences. Vol. 1, No. 3/4, (p. 7). Sausalito, CA: IONS.
         Friesen, J. (1991). Uncovering the Mystery of MPD: Its Shocking Origins?€¦ Its Surprising Cure. San Berdardino, CA: Here?€™s Life Publishers.
         Goodwin, J. (1985). Credibility Problems in Multiple Personality Disorder Patients and Abused Children. In R. P. Kluft, (Ed.), Childhood Antecedents of Multiple Personality. (pp. 2-19). Washington, D.C.: American Psychiatric Press.
         Guirdham, A. (1982). The Psychic Dimensions of Mental Health. Great Britain: Turnstone.
         Hilgard, E.R. (1986). Divided Consciousness: Multiple Controls in Human Thought and Action (Expanded Edition.). New York: John Wiley.
         Hoyt, O. (1978). Exorcism. New York: Franklin Watts.
         Hyslop, J. H. (1917). The Doris Fischer case of Multiple Personality. Proceedings of the American Society for Psychical Research XI. New York: ASPR.
         Hyslop, J. H. (1920). Contact With The Other World. New York: The Century Co.
         James, W. (1966). In Nandor Fodor, Encyclopedia of Psychic Science. (pp. 265-266). Secaucus, NJ: The Citadel Press.
         Jones, A. (Gen. Ed.). (1966). The Jerusalem Bible. New York: Doubleday.
         Keyes, D. (1981). The Minds of Billy Milligan. New York: Bantam.
         Kluft, R.P. (1985b). In B. O?€™Regan (Ed.), Investigations: Research Bulletin of the Institute of Noetic Sciences. Vol. 1, No. 3/4, (p. 5). Sausalito, CA: IONS.
         Kluft, R.P. (1986). Treating Children Who Have Multiple Personality Disorder. In B. G. Braun, (Ed.). Treatment of Multiple Personality Disorder (pp. 79-105). Washington, D.C.: American Psychiatric Press.
         Kluft, R.P. (Ed.). (1985a). Childhood Antecedents of Multiple Personality. Washington, D.C.: American Psychiatric Press.
         Martin, M. (1976). Hostage to the Devil. New York: Bantam.
         McAll, K. (1982). Healing the Family Tree. London: Sheldon.
         Moody, R. (1975). Life After Life. Covington, GA: Mockingbird.
         Nicola, J.J. (1974). Diabolical Possession and Exorcism. Rockford, IL: Tan.
         Pavelsky, R. (1984). The Newsletter of Corona Psychological Services. Vol. V, No. 4.
         Putnam, F. (1985). In B. O?€™Regan (Ed.), Investigations: Research Bulletin of the Institute of Noetic Sciences. Vol. 1, No. 3/4, (p. 11). Sausalito, CA: IONS.
         Putnam, F. (1986). State of The Art. In B. G. Braun, (Ed.), Treatment of Multiple Personality Disorder. (pp. 175-198). Washington, D.C.: American Psychiatric Press.
         Putnam, F. (1989). Diagnosis and Treatment of Multiple Personality Disorder. New York: Guilford.
         Rawlings, M. (1993). To Hell and Back. Nashville: Thomas Nelson.
         Ring, K. (1980). Life at Death. New York: Coward, McCann & Geogehagan.
         Ring, K. (1984). Heading Toward Omega. New York: William Morrow.
         Ritchie, G. (1978). Return from Tomorrow. Old Tappan, NJ: Chosen Books.
         Rogo, D.S. (1987). The Infinite Boundary. New York: Dodd, Mead.
         Ross, C. (1989). Multiple Personality: Diagnosis, Clinical Features and Treatment. New York: Wiley.
         Ross, C. (1994). The Osiris Complex: Case-Studies in Multiple Personality Disorder. Toronto: University of Toronto.
         Sabom, M. (1982). Recollections of Death. New York: Harper & Row.
         Schreiber, F.R. (1973). Sybil. Chicago: Regnery.
         Stevenson, I. (1974). Xenoglossy: A Review and Report of a Case. Charlottesville: University of Virginia.
         Stevenson, I. (1984). Unlearned Language: New Studies in Xenoglossy. Charlottesville: University of Virginia.
         Stone, H., Winkelman, S. (1985). Embracing Ourselves. Marina del Rey, CA: DeVorss.
         Swedenborg, E. (1979). Heaven and Hell. (G. F. Dole, Trans.). New York: Swedenborg Foundation. (Original work published 1758)
         Taylor, E. (1984). William James on Exceptional Mental States: The 1896 Lowell Lectures. Amherst: Univ. of Massachusetts.
         Thigpen, C., and Cleckley, H. (1957). The 3 faces of Eve. New York: Fawcett.
         Van Dusen, W. (1974). The Presence of Other Worlds. New York: Swedenborg Foundation.
         Villoldo, A., Krippner, S. (1986). Healing States. New York: Simon & Schuster.
         Watkins, J.G. (1978). The Therapeutic Self. New York: Human Sciences.
         Wickland, C. (1934). The Gateway of Understanding. Los Angeles: National Psychological Institute.
         Wickland, C. (1974). Thirty Years Among The Dead. Van Nuys: Newcastle Publishing. (Original work published 1924)
         Young, W.C. (1987). Emergence of a Multiple Personality in a Post Traumatic Stress Disorder of Adulthood. American Journal of Clinical Hypnosis, 29, 249-254.
         
         

***

НАЗАД НА ГЛАВНУЮ E-MAIL ВПЕРЕД